Бензиновые и дизельные электростанции.
В обиходе более распространено понятие «генератор», хотя это и не совсем верно, так как генератор, это лишь составляющая часть электростанции. Принцип работы этих устройств в преобразованием тепловой энергии топлива в электрическую.
В общем, все электростанции можно разделить:
- по назначению – бытовые, профессиональные;
- по применению – резервные, основные;
- по виду топлива – бензин, дизельное топливо, газ;
- по исполнению – открытые, в шумозащитном корпусе, в контейнере и т.п.;
- по виду пуска – ручной (для малогабаритных), электростартерный или автоматический.
- Основными и самыми популярными являются бензиновые и дизельные электростанции.
Бензиновая электростанция или бензогенератор.
В качестве первичного двигателя используется карбюраторный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием. Часть энергии, которая выделяется при сгорании топлива, в ДВС преобразуется в механическую работу, а оставшаяся часть — в теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.
Топливо для бензогенератора — высокооктановые сорта бензина.
Необходимо заметить, что бензогенератор — это источник электроэнергии относительно небольшой мощности. Она подойдет в том случае, если Вы планируете осуществлять резервное, сезонное или аварийное энергообеспечение Вашего объекта. Подобные агрегаты обычно имеют меньший ресурс и мощность по сравнению с дизельгенераторами, однако более удобны в эксплуатации за счет меньшего веса, габаритов и уровня шума при работе. Варианты использования бензиновых электростанций: в качестве резервного источника электроснабжения малой мощности, как в стационарном, так и переносном исполнении, в качестве единственно возможного источника при проведении аварийно-спасательных и ремонтных работ в полевых условиях и на удаленных объектах, для обеспечения электроэнергией различного рода передвижных объектов.
Основные достоинства бензиновых электростанций:
- относительно низкая стоимость оборудования по сравнению с дизельными и газовыми электростанциями;
- компактность и хороший показатель соотношения массы оборудования к величине вырабатываемой энергии;
- легкий пуск в условиях низких температур;
- невысокий уровень шума электростанции;
- простота эксплуатации.
- Дизельная электростанция или дизельгенератор.
Автономные дизельные электростанции являются основными “рабочими лошадками” там, где по разным причинам централизованное электроснабжение недоступно, либо качество его поставок оставляет желать лучшего. Ничего удивительного в популярности дизельгенераторов нет, ведь именно они обеспечивают низкую стоимость вырабатываемой электроэнергии, а как следствие – быструю окупаемость установки. Большой моторесурс и долговечность также можно отнести к несомненным достоинствам дизельгенераторов.
В качестве первичного двигателя в дизельгенераторах используются двигатели внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия воздуха – дизели. Энергия, выделившаяся при сгорании топлива, в дизеле производит механическую работу и теплоту. Механическая работа на валу двигателя используется для выработки электроэнергии генератором электрического тока.
Для дизелей применяют в основном дизельное топливо марки Л — летнее, З — зимнее, А — арктическое.
Области использования дизельгенераторов: в качестве резервного, вспомогательного или основного источника электроэнергии на предприятиях, в строительстве, аэропортах, гостиницах, узлах связи, системах жизнеобеспечения и т.п. в автономном режиме или совместно с централизованными системами электроснабжения.
Основные достоинства дизельгенераторов:
низкая стоимость вырабатываемой электроэнергии;
быстрая окупаемость;
большой моторесурс и долговечность.
Необходимостью применения дизельгенераторов является:
резервирование мощностей для работы при отключении центральных сетей (аварийный режим);
ограниченные возможности централизованных источников электроэнергии и тепла при расширении мощностей (вспомогательный режим работы параллельно с центральными сетями);
высокие затраты на подвод электроэнергии и тепла (автономный режим);
низкая себестоимость топлива для добывающих компаний и возможность реализации электроэнергии и тепла;
возможность снижения зависимости от роста тарифов на электроэнергию и тепло.
Варианты исполнения дизельных электростанций:
- по способу защищенности от атмосферного воздействия: капотного, бескапотного, кузовного и контейнерного исполнения;
- по способу подвижности: стационарные и передвижные;
- по способу перемещения: на прицепе, полуприцепе, на автомобиле, на рама-салазках, блочно-транспортабельные.